![]() |
Алексей Алин. "Чтобы красота не пропала"www.fabramov.ru - сайт, посвященный Федору Абрамову |
Начальная страница | Клуб друзей Веркольского музея | Фотовыставка "Чтобы красота не пропала" | Биография | Веркола. Музей | Изучаем творчество Ф.Абрамова. Делимся опытом | Дорогами героев Абрамова | Библиотека | Театр | Фестиваль "Родниковое слово" | О писателе | Ссылки| События | Благодарности и друзья | Карта сайта |
Выставку фоторабот Алексея Алина "Чтобы красота не пропала" посетители Веркольского литературно-мемориального музея Федора Александровича Абрамова увидели в 2008 году. Сегодня наш сайт совместно с Веркольским музеем открывает виртуальную фотовыставку, чтобы люди из любого места земного шара смогли полюбоваться на удивительные пинежские места, на родину Федора Абрамова. Чтобы не пропала красота, запечатленная двумя мастерами - фотохудожником Алексеем Алиным и художником слова Федором Абрамовым. |
![]() Абрамовский косик. Одно из любимых с детства мест Фёдора Абрамова. По этой тропе на угоре он спускался и поднимался не раз в течение своей жизни. Наверху возвышается лиственница – символ села Пекашино из его «Братьев и сестёр», а совсем рядом – родительская изба, в которой родился писатель. ![]() Алтарь Успенского собора. Часть алтаря полуразрушенного храма Успенского собора Веркольского монастыря. Красному кирпичу более 100 лет, солнце только подчеркивает кровавые цвета монастыря, выдержавшего трагедию закрытия и опустошения. ![]() «Бобульки» на Хярге. Желтые купальницы, которые расцветают в середине июня в верхнем конце Верколы на берегу рек Хярга и Пинега. ![]() Весна красная. Озарение красной весной Веркольского монастыря, окружающих его лесов и облаков удивительно и поразительно.
А поля с прошлогодними зародами сена и снежными полянами напоминают Пинегу, по которой плывут корабли, поэтому многие зрители видят вместо полей реку. ![]() Восхождение. Дорога из красной глины, проходящая по старому мосту через Хяргу, забирается на Веркольский угор. Когда-то по ней двигались повозки с людьми, машины, жители ближайших деревень. Теперь дорога из Верколы теряется в тайге, лишь редкие туристы, рыбаки да охотники совершают восхождение. ![]() Дом на закате. Сняты сотни фотографий, написаны десятки картин этого старинного Дома с конем. Дом умирает, умирает его старое крыльцо, но при закатном солнышке дом оживает, и конь на его вершине гордо смотрит на лиственницу, луга, Пинегу, монастырь. ![]() Дорога к свету. Эта дорога спускается к речке Хярге в самом верхнем конце Верколы. На ней легко поскользнуться, упасть и испачкаться в глине. Но зовущее с угора солнце тянет вскарабкаться по этой дорожке к свету. ![]() Дорога к Храму. Тропинка, из тёмного леса ведущая к Храму. Свято-Артемиево-Веркольский монастырь с его храмами и кельями как на ладошке лежит на солнечной поляне; так и тянет увидеть Бога. ![]() Жёлтая берёза. Осень. Поворот синей Пинеги на Суру.
Цвета замерзающих лесов блёклые, северные. И только берёза, как солнышко, озаряет мир жёлтым цветом.
![]() Жизнь. Три тополя посреди Верколы. После оттепели подморозило, и ветки их опушились снегом. Улицы и дворы пусты, только редкий прохожий с санками идёт до дому. ![]() Здравствуйте. Лошадки незаконно проникли на территорию музея, покушали музейной травы и поздоровались с музейным фотокорреспондентом. ![]() И жизнь, и смерть. Два храма на территории Веркольского монастыря: древняя Ильинская церковь и молоденькая часовня святого Артемия Веркольского стоят рядышком. Это – жизнь. А перед ними две могилки, юноши и девочки. Это – смерть. ![]() История стоит. Амбар на усадьбе Фёдора Абрамова и цветущая черёмуха. ![]() Кормилицы. Старинный Веркольский дом и два деревца перед ним: черёмуха и рябинка. ![]() Костры осенние. Так писатель хотел назвать один из романов тетралогии «Братья и сёстры». Здесь костер рябины красной горит напротив монастыря. ![]() Мыза. Верхний конец деревни. Чистейшая речушка Хярга с вкуснейшей водой, разваливающийся мостик через неё и мыза – горка из красной глины. На неё любят забираться все веркольцы и гости. Вид с мызы потрясающий. ![]() Одиночество. Одинокий амбар в лугах нижней части Верколы. Тема одиночества близка питерскому режиссёру Лидии Бобровой. Она попросила у меня именно эту фотографию. ![]() Одуванчиковый рай. К чему объяснения? Веркольские луга нежатся в раю. Осенняя дорога. Солнечная дорога с утренними тенями, проходящая под моим угором и поворачивающая к монастырю. ![]() Пинега без слов. Красу пинежской природы не описать моими словами, поэтому приведу
слова Фёдора Абрамова: ![]() Правда. Эта радуга, летящая из монастыря, не придумана, не сконструирована на компьютере. Она и есть правда. ![]() Прогулка. Тихая Веркола на закате. ![]() Рассвет. Вид из моего окна. Когда просыпаешься утром, продираешь глаза и смотришь в окно, тебе позавидует любой житель центральных домов, панельных колодцев и больших проспектов. ![]() Расцвела черёмуха. ![]() С небом.
«Веркола стоит на угоре – самая красивая деревня…». ![]() Спящий колодец. Осень. Хозяева колодца покинули дом, уехали в город. И колодец-журавль заснул. А чтобы его не разбудили солнечные лучи, колодец закрыли деревянной крышкой.. ![]() Туман. Молоко залило луга, поля, Пинегу. И только Артемиево-Веркольский монастырь в лучах заходящего солнца возвышается над туманом. ![]() Утро. Это утро сосновой веточки, что живёт рядом с моим домом. Солнышко ещё будит людей, не до веточки ему. Но она уже бережно держит в своих лапках снежные комочки, которые напоят её влагой. ![]() Хяргинская осень. вернуться к началу страницы |